ГБУК «Пермская краевая детская библиотека им. Л.И. Кузьмина»
Интернет-конкурс
«Любимый город мой…»
Пермское детское чтение
31 Июль, 2013 10:10
Автор: Fadeev_Ivan

Отзыв о повести Льва Ивановича Давыдычева «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»

В данной повести Лев Давыдычев описывает сложный путь прохождения главным героем всех этих «препятствий», преодоления себя и своей лени, мальчик старается доказать всем, что он чего-то стоит и даже сможет научить чему-то других.

 Лягу. С удовольствием. А завтра? Опять все с начала? Да еще в специальную школу отправят? Нетушки! Совершу-ка я сегодня героический поступок – сделаю-ка я уроки!

Иван Семенов.

 Учеба играет огромную роль в жизни человека. Но все ли хотят учиться? Есть ли у каждого человека желание вставать рано утром, собираться и идти в школу, затем учиться целый день, приходить домой и вновь садиться за уроки? Хватит ли у человека силы воли на такие «героические поступки»? Я думаю, именно над этими вопросами задумывался Лев Давыдычев, когда писал свою повесть «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника». Это произведение пермского автора, наверняка, известно и любимо многими детьми нашей страны. Ведь писатель знакомит на с обычным мальчиком, в поступках которого многие школьники могут увидеть самих себя.

Автор в своем произведении рассматривает извечный педагогический вопрос: как мотивировать детей к учебе? Каждый ребенок, начиная учиться, сталкивается с такими же «препятствиями», как и главный герой повести Иван Семенов: поиграть во дворе, подразнить кошек и собак, побегать по лужам, успеть увидеть все вокруг себя, мечтать о фантастическом будущем.

В данной повести Лев Давыдычев описывает сложный путь прохождения главным героем  всех этих «препятствий», преодоления себя и своей лени, мальчик старается доказать всем, что он чего-то стоит и даже сможет научить чему-то других.

Ваню все считают неудачником и двоечником, а Аделаида заявляет, что он УО (умственно отсталый). Это очень сильно задевает мальчика и у него появляется желание доказать всем, что это не так. Иван побеждает свою лень – делает уроки, как он сам выражается, «совершает героический поступок». Для него это и есть настоящий героический поступок, потому что до этого он всегда искал отговорки, чтобы не выполнять домашние задания и поэтому остался на второй год. Задумавшись о своей учебе, Иван понимает, что она очень важна. И Аделаида сумела мотивировать мальчика к учебе, помогла ему проявить свою силу воли.

Легкий ироничный стиль автора не только вызывает улыбку при чтении данного произведения, но и заставляет задуматься, все ли правильно ты делаешь на данном этапе своей жизни, какие люди тебя окружают, и готовы ли они помочь тебе в трудную минуту. Мы еще раз убеждаемся, что каждый человек индивидуален и для каждого из нас свое понимание героического поступка: для одних — спасти раненого товарища во время боя, а для других — выучить домашнее задание.

Чтение данной повести помогает детям понять ценность учебы и мотивирует их к успешной школьной деятельности. 

 

Балтачева Анна, 19 лет. г. Кудымкар

Голосов: 38 | Голосовать